Если Вы читаете эту статью, то, скорее всего, уже в курсе, что такое
антикафе. Тем не менее, позволим себе в двух словах рассказать, что же это и с какими трудностями можно столкнуться при открытии своего антикафе.
Антикафе – относительно новый вид бизнеса. И главным отличием его от обычных кофеен, баров и пабов является бизнес-модель. Посетители платят за время, проведенное в заведении, и, зачастую, получают бесплатно чай, кофе, печеньки и прочие маленькие прелести, которые владельцы заведений готовы предоставить своим посетителям, будь то игра на приставке, просмотр фильма или лекция популярного человека.
Пожалуй, отсюда можно сделать первый практический совет – так как антикафе не предусматривает наличие кухни и обслуживание посетителей с целью удовлетворить их гастрономические позывы - оно не требует получения сложных разрешений от санэпидемстанций и прочих надзорных органов. Все дело в том, что формально антикафе можно оформить, как офис. При этом Вы по-прежнему сможете угощать своих клиентов чаем, кофе, готовыми сендвичами и едой на заказ.
На чем же зарабатывает антикафе?
Тут все просто – каждое заведение устанавливает цену за время. Условно 1 мин. – 1 руб. Таким образом, ваша главная задача после открытия антикафе - удержать ваших посетителей в заведении как можно дольше.
Это делают несколькими способами:
Создание комфортного, удобного, приятного места. Часто в антикафе можно услышать фразу «своя атмосфера». Важно создать именно такое место, куда клиентам будет хотеться возвращаться снова и снова.
Проведение мероприятий (концерты, выставки, лекции, просмотр фильмов, проведение турниров по настольным и компьютерным играм, семинары и т.д.). Грамотно организованное мероприятие всегда привлекает в ваше антикафе новых посетителей и позволяет максимально заполнить пространство.
Гибкая тарификация. Ваше заведение будут посещать больше вечером и в выходные. Поэтому Вам необходимо придумать дополнительные «плюшки», чтобы привлечь посетителей в остальное время – это могут быть скидки, более дешевые тарифы, создание зон для работы (коворкинги).
Любой человек, задающийся вопросом “
как открыть антикафе”, так же задумывается и о том, как привлечь дополнительную прибыль. Это можно реализовать, устраивая партнерские мероприятия. Например:
выставки-продажи;
мероприятия с платным входом;
турниры с привлечением спонсоров и т.д.
То есть, «продавая» место и ваших клиентов всем тем, кому это может быть интересно.
Вам следует понимать, что Ваша аудитория – это молодые люди в возрасте от 15 до 30 лет. Это компании, которые любят поиграть в настольные и компьютерные игры и готовы провести время без алкоголя. Ведь чаще всего антикафе подразумевает всякое отсутствие алкоголя.
Этапы открытия антикафе
Мы разобрались на ком и на чем вы будете зарабатывать открывая антикафе, поэтому можем перейти непосредственно к этапам открытия.
Поиск и подготовка помещения.
Помещение должно располагаться в центре, желательно вблизи учебных заведений и скоплений молодежи.
Вам потребуется не менее 150 м2.
Вам необходимо сделать дизайн, закупить мебель, игры, технику и т.д.
Параллельно с работой по поиску помещения Вам необходимо узаконить свою деятельность, а значит открыть ИП или ООО. Какую форму выбрать - каждый решает для себя. Зачастую достаточно ИП. Также необходимо подготовить все учредительные документы, договоры аренды, проведения дезинсекции и вывоза мусора, разрешение от пожарной службы. Лучше узнавать про все требования у собственников помещений – чаще всего они точно знают, какие службы обращают пристальное внимание на данное помещение.
Набор персонала. Люди, которые работают в Вашем заведении – это практически его душа. Самыми первыми посетителями будут именно их друзья и знакомые, и от качества их работы будет во многом зависеть успех мероприятия.
Определиться с системой учета времени, клиентов, продаж, товаров. Этот пункт является очень важным, так как деньги любят счет. Мы советуем вам ознакомиться с профессиональным сервисом для автоматизации работы антикафе - Cafe Manager.
Поиск поставщиков. Да, Вам потребуется постоянно пополнять запасы кофе, чая, вкусняшек, и прочих расходных позиций.
Планирование тарифов, графика работы сотрудников, графика работы заведения и календарь ближайших мероприятий.
Как вы можете заметить, открыть антикафе оказалось совсем не сложно. А в следующих статьях мы рассмотрим вопросы привлечения посетителей и увеличения доходности вашего антикафе.